Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Предложения по реализации послания Президента России Федеральному Собранию

Предложения по реализации послания Президента России Федеральному Собранию

//Статья А.В.Юрченко , 15 Декабрь 2008

5 ноября 2008 года Президент России Дмитрий Медведев обратился с посланием Федеральному Собранию. Предлагаем Вашему вниманию комментарии к посланию Президента, предложенные экспертом Клуба А.В.Юрченко - директором "Прикладного института системного анализа", г. Калининград.

          Предложения по реализации послания Президента России Федеральному Собранию


Представленная главой государства концепция развития страны является развернутым проектом дальнейшего продвижения России по пути превращение в современное государство, способное достойно выдержать вызовы XXI века, расширить свое влияние на международной арене, обеспечить защиту и достойные условия жизни каждому гражданину.  Сейчас основной задачей является разработка и реализация конкретных механизмов, нормативных актов и административных решений, которые позволят приступить к воплощению в жизнь намеченного курса в полном масштабе и в максимально оперативном режиме. Основной угрозой при этом следует признать бюрократический аппарат. В своем нынешнем состоянии значительная часть управленческих структур просто не в состоянии работать эффективно. Кроме того, реализация программы модернизации государства и общества создает угрозу интересам части чиновников, которые используют свою положение и сложившуюся ситуацию с целью получения административной ренты. В связи с этим представляется целесообразным в течение ближайших 2-3 месяцев подготовить пакет мер, направленных на административно-правовое обеспечение решения задач, которые поставлены в послании Президента РФ. Ниже приводится перечень некоторые из таких мер.

 

1. В целях повышения эффективности действий, направленных на нейтрализацию воздействия мирового финансового кризиса на российское народное хозяйство, необходимо предусмотреть не только административные, но и уголовные формы преследования за нецелевое использование средств, полученных от государства в рамках стабилизации ситуации. Не секрет, что часть банков просто приобретает на полученные рубли доллары, помогая тем самым не национальной экономике, а американской. Подобная тактика отражает узкоэгоистическую позицию группы финансовых воротил. Взывать к их нравственности и патриотизму бессмысленно. Поэтому карательные меры выглядят наиболее приемлемой формой выхода из данной ситуации.

 

2. Обстановка объективно требует усиления вмешательства государства в экономику. Что ведет к росту коррупционного потенциала административных решений. Выкуп у застройщиков жилья, предоставление гарантий и дотаций неизбежно является селективным процессом, т.к. ресурсов на поддержку всех хозяйствующих субъектов не хватит. В связи с этим необходимо усилить полномочия и расширить подразделения, которые ведут борьбу с преступлениями в экономической сфере. В противном случае значительная часть ресурсов, направленных на оздоровление экономики, будет разворована.

 

 3. С учетом того, что западные страны оказались в состоянии рецессии, следует продумать программу широкомасштабной модернизации основных фондов российской индустрии. Речь идет о том, чтобы часть резервов направить на приобретение современного оборудования и технологий, которые сейчас можно купить с существенной скидкой. Помимо качественного обновления основных фондов подобная мера позволит занять персонал монтажно-наладочными работами на период падения спроса, что сократит число высвобождаемых рабочих рук. В дальнейшем модернизированные предприятия по-прежнему останутся частными, т.к. оперативное управление производственными активами никогда не относилось к сильной стороне государственных менеджеров. Бюджет может компенсировать свои расходы за счет акций фирм, которые будут проданы при оживлении рынка. Аналогичным способом, за счет использования государственных финансовых ресурсов в свое время были созданы гиганты южнокорейской экономики, переданные властью в частные руки на льготных условиях.


 4. Целесообразно вернуться к правовым документам, регламентирующим проведение тендеров и конкурсов на получение государственных и муниципальных заказов. Практика выявила существенный недостаток действующего механизма. Он дает преимущество фирмам-однодневкам, предложившим минимальную стоимость своих товаров и услуг. При этом у них отсутствует техническая база, позволяющая качественно выполнить заказ. Что толкает подрядчиков на привлечение к данной деятельности случайных исполнителей. В результате вместо экономии бюджетных средств имеет место их неэффективное использование, т.к. приходится затрачивать дополнительные ресурсы на получение товаров и услуг соответствующего качества. Дабы не плодить бесконечную цепочку посредников, паразитирующих на несовершенстве законов и личных связях с организаторами тендеров и конкурсов, следует дополнить законодательство указанием на то, что одним из условий участия в конкурсах является наличие соответствующей технической базы. Которая позволяет выполнить контрактные обязательства в указанные сроки и с необходимым качеством.

 

5. Национальный проект <Образование> целесообразно дополнить подпрограммой <Школа XXI века>. Она должна предусматривать реконструкцию существующих и строительство новых школьных комплексов. В них помимо соответствующего оборудования для обучения должно быть обязательно предусмотрено наличие современного спортзала и спортивной площадки. В крупных городах на каждые 50 тыс. жителей должен быть сооружен или модернизирован плавательный бассейн, с длиной дорожки не менее 50 м. Представляется назревшим вопрос об увеличении в школьной программе времени, отводимому физической культуре за счет приведения в норму объемов преподавания остальных дисциплин. Правилом должно стать обучение каждого выпускника умению плавать, оказания мер помощи на воде и при несчастных случаях.

 

6. В целях повышения уровня координации действий территориальных подразделений федеральных структур возможно наделение соответствующими полномочиями наместника или губернатора, по аналогии с префектами департаментов во Франции. Формирование высшего исполнительного органа субъекта Федерации можно со временем предоставить местным представительным органом. При этом наместник имел бы право налагать вето на решения такого правительства, а также обращаться в суд с иском о роспуске представительного органа региона за грубое нарушение федерального законодательства.

 

При подготовке нормативных актов, которые передают партиям, набравшим максимальное число голосов на региональных выборах, право представлять Президенту РФ кандидатуры будущих руководителей исполнительной власти субъектов Федерации, целесообразно детально прописать механизм данного процесса. Не секрет, что местные отделения даже крупных партий в провинции не отличаются особой внутренней демократией. Поэтому право выдвигать кандидатов в губернаторы должно быть у общерегиональной конференции, а не у политсоветов. Подобная схема позволит оживить партийную жизнь, поднять активность рядовых членов политических организаций.


Версия для печати


Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".