Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita | fr
 
О клубе
Партнёры


Вячеслав Костиков: Игра в подкидного

Вячеслав Костиков: Игра в подкидного

\\ 13 Ноябрь 2013




АиФ, №46

Конечно, хорошо, что уважаемый американский журнал «Форбс» назвал Президента России В.Путина самым влиятельным человеком года. Пусть Обама завидует. Гордость есть. Но почему-то нет радости.

А радости нет по простой причине: нарастает ощущение, что в России на 140 млн жителей остался один-единственный умник. На нём сосредоточены все взгляды, все надежды. Ведущие социологические службы страны наделяют его заоблачными рейтингами. Русская православная церковь присуждает ему премию «За сохранение державной России». Это ему деятели культуры пишут письма с просьбой помиловать девчонок из «Pussy Riоt». Это к нему апеллирует танцевальная общественность России, протестуя против назначения Цискаридзе директором балетной академии в Питере. Это к его милости обращаются нобелев­ские лауреаты по поводу суда над «зелёными», покусившимися на арктическую платформу «Газ­прома». И это на его одобрение известные учёные посылают концепцию нового учебника истории. Получается, что В. Путин (как хранитель дер­жавности) может и одобрить новый курс истории, а может и подправить по своему усмотрению...

Кто виноват?

Почта Кремля завалена письмами к президенту. И неудивительно: больше писать некому и незачем. Именно с В. Путиным, судя по последним опросам социологов, россияне связывают свои надежды на будущее. Президент - последняя надежда. Он стал как бы единственной защитой и от произвола, и от дороговизны, и от ЖКХ, и, естественно, от злокозненной заграницы.

В том, что Путин перегружен работой «по сохранению державной России», виноваты мы сами. Стали слишком снисходительны к дуракам. Вот они и плодятся.

Ну ладно, к выходкам известных думских балагуров мы как-то привыкли. И даже научились их прощать. Возле трона должны быть не только умники, но и шуты, смягчающие свирепость властей. Беда в том, что балагуров и в политике, и в общественной жизни развелось слишком много. Не проходит и дня, чтобы нас не удивили очередной яркой инициативой, от которой потом мутит всю страну.

Вот свежая «балагурь» - предложение ввести новые патриотические паспорта. Так, чтобы в «краснокожий» были впечатаны и гимн, и контуры Киевской Руси, и границы Российской империи, и высказывания великих русских умов. Впечатал в паспорт знаменитое тютчевское «умом Россию не понять, аршином общим не измерить» - и уже патриот. Но нам (если вспомнить стихи Маяков­ского «О советском паспорте») однажды уже хотелось, чтобы иностранцы брали нашу «краснокожую паспортину» в руки, «как бомбу... как ежа, как бритву обоюдоострую... как гремучую в 20 жал змею двухметроворостую». Но что осталось от этой поэтической «балагури»?

А где же умники?

Удивляет вот что: среди депутатов немало умных и образованных людей. Почему же инициативой завладели люди не только с упрощёнными представлениями о патриотизме, но часто и лишённые здравого смысла? Где гарантия того, что завтра они не удивят нас новыми экзотическими проектами?

Начнут, пожалуй (помните знаменитого Чумака?), вручать нам заряженные любовью к Отечест­ву свидетельства о рождении и о браке. А там, глядишь, и патриотиче­ски оформ­ленные (с ликами Кутузова, Суворова, Сталина) свидетельства о смерти. Патриотический раж достиг такого уровня, что в киосках Госдумы уже стали продавать перстни с государст­венной символикой. Скоро, вероятно, дело дойдёт и до патриотических презервативов. А почему бы и нет? У таких людей всё должно быть патриотичным: и лицо, и одежда, и мысли, и, естественно, секс.

*  *  *
К сожалению, значительная часть наших СМИ и особенно телевидение под соусом народности охотно пропагандируют самые низменные проявления народной псевдокультуры: пьянство, буйство, необузданность, разврат, бытовое насилие. Рвущие на себе рубаху «чудики» кочуют из спектакля в спектакль, из фильма в фильм, из книги в книгу. Чуть ли не каждый год на экранах появляются новые и новые «особенности русской охоты», потом рыбалки, потом разврата. И наконец - свадьбы. На самом же деле всё это - замешенные на традициях деревенской дикости особенности русского безобразия.

Конечно, дури хватает и у других народов. У французов - своя, у немцев - своя, у американцев - своя. Хорошая иллюстрация «особенностей заокеанской дури» - демонст­рируемые по нашему ТВ американские сериалы. Вот уж где дурь, так дурь!

Понятно, что для России дурак - не новость. Свой деревен­ский дурак имелся в каждом селе. Бабушка рассказывала, что в её деревне был дурак, славившийся тем, что назло тёще отирал зад­ницу об угол русской печи. И все терпели. Снисходительное отношение к деревенскому дураку, к город­скому юродивому было одной из особенностей русской бытовой культуры. Ну что с него, с дурака, взять?! Тем более что Иван-дурак у нас неизменно выходил в дамки, становился героем, втирался в доверие к батюшке-царю и в конце концов женился на прекрасной царевне. Наша народолюбивая русская литература, а в совет­ские времена «деревенская проза» создали из смеси русской удали и русской же придури чуть ли не национальный бренд.

И всё-таки хотелось бы, чтобы наши культурные и политиче­ские власти пересмотрели свои взгляды на «особенности русской души». Снисходительное отношение к пошлости, к буйству и дикости, преподносимым под соусом народности, не только занижает планку бытового поведения, но и отравляет нашу культуру и политику. К сожалению, со стороны элиты пока преобладает другой подход. Пусть, дескать, народ «поржёт»! Может, обхохотавшись до одури, и не заметит очередного повышения тарифов  ЖКХ. Игра в подкидного дурака продолжается.

Вячеслав Костиков

Коллаж Андрея Дорофеева / АиФ

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Ссылка на статью


Версия для печатиВерсия для печати

Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2017 © "Российский парламентарий".