Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Деловой Совет

Партнёры



Резолюция

//ПК, 07 Июнь 2004

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства Здравоохранения России, к 6-7 летнему возрасту только 13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в два с половиной раза - до 5%. Одной из существенных причин сложившейся ситуации является несформированность у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью. Как показывают результаты многочисленных социологических исследований, у большинства молодых людей здоровье не входит в число важнейших жизненных ценностей. В сложившейся ситуации все большее значение приобретает разработка педагогических технологий, направленных на воспитание у детей и подростков культуры здоровья.

В течение пяти лет в образовательных учреждениях России работает программа "Разговор о правильном питании". Ее основная цель - формирование у детей представления об основах рационального питания как компонента здорового образа жизни. Программа разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской Академии Образования. Руководитель авторского коллектива - член-корреспондент Российской Академии Образования, доктор биологических наук Марьяна Михайловной Безруких.

Инициатором разработки проекта и его спонсором стала компания Нестле.

Результаты апробации программы позволили говорить о ее высокой эффективности. В 1999 г. "Разговор о правильном питании" был рекомендован Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации для массового использования в школах.

За пять лет работы программы в ней приняло участие более 800 000 детей (можно говорить - около 1000 000#) . 40% участников реализации программы - жители крупных городов - областных, краевых центров, 60%- живут в сельской местности.

Программа работает в образовательных учреждениях различного типа - общеобразовательных школах (33%), лицеях и гимназиях (22%), детских садах (20%), интернатах и детских домах (15%), вспомогательных и коррекционных школах (10%). Наиболее широко типы образовательных учреждений, в которых осуществляется реализация программы, представлены в Алтайском и Красноярском крае, Томской, Читинской, Пермской, Нижегородской областях.

Как свидетельствует опыт работы, "Разговор о правильном питании" используется для подготовки детей дошкольного (37%), младшего школьного (55%), а также подросткового возраста (8%). Последнее относится к воспитанникам коррекционных учреждений. Программа позволяет им получить необходимый опыт эффективной социализации, освоить полезные навыки.

Большинство учителей и воспитателей (55%) используют программу на уроках естественно-научного цикла, таких как "Природоведение", "Естествознание", "ОБЖ". 25% интегрируют курс в содержание нескольких предметов ("Математика", "Русский язык", "Чтение" и т.д.). 20% включают темы программы во внеклассную работу. Педагоги разрабатывают собственные тематические планы реализации программы, при этом многие предлагают включать в процесс обучения новые разделы ("Национальные традиции питания", "Правила поведения за столом", "Приготовление пищи").

По мнению педагогов, принимающих участие в реализации программы, темы "Разговора о правильном питании" удачно интегрируются в содержание традиционных учебных курсов естественного цикла в начальной школе, а также могут использоваться как материал для организации внеклассной работы с детьми. Многообразие форм и методов реализации программы позволяет не только сформировать у детей представление о рациональном питании, но и дает им возможность приобрести полезный опыт социализации.

Об отношении к программе свидетельствует творческая активность учителей и воспитателей, проявившаяся при проведении конкурса методических разработок. Педагоги демонстрируют высокий профессионализм, предлагая новые интересные варианты реализации программы. По итогам 2002-2003 гг. более 600 учителей и воспитателей стали участниками регионального тура конкурса. 10 педагогов завоевали призовые места на Всероссийском туре конкурса.

Успех программы во многом обеспечен активной поддержкой Министерства образования Российской Федерации, а также областных и краевых органов управления образованием. Таким образом, управленческие структуры показывают реальную заинтересованность в деле сохранения и укрепления здоровья детей.


Версия для печати




Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".